Компания Epic Games, которой принадлежит Fortnite, до сих пор не сообщила причину решения о закрытии онлайн-шутера. В объявлении говорится, что игра, которая была доступна в Китае в качестве «теста» в течение двух лет, будет закрыта 15 ноября. Китай устанавливает строгие ограничения на время, которое дети могут проводить за онлайн-играми. Боевая игра в стиле «выстоял последний игрок» прекратила регистрацию новых пользователей 1 ноября, говорится в сообщении, что на две недели раньше запланированного закрытия.
Игра была первоначально запущена в Китае в 2018 году в сотрудничестве с китайским технологическим гигантом Tencent. Многие западные игры должны быть значительно изменены для китайского рынка, как по нормативным, так и по культурным причинам. Fortress Night включает ряд изменений по сравнению с оригинальной Fortnite, в том числе меры, направленные на ограничение времени, которое игроки проводят в игре, а также отсутствие «микротранзакций» для покупки дополнительных внутриигровых предметов за реальные деньги.
В августе китайский регулятор видеоигр объявил, что для детей до 18 лет будет ограничен только час онлайн-игр по пятницам, выходным и праздникам.
Правительство уже давно обеспокоено тем, сколько времени молодые люди проводят за играми. Например, в начале этого года государственные СМИ назвали онлайн-игры «духовным опиумом». Объявляя о закрытии, Epic Games написала: «Спасибо всем игрокам Fortnite China, которые проехали с нами на боевом автобусе, участвуя в бета-тестировании».
Компания отказалась от комментариев помимо объявления о закрытии. Несмотря на то, что Fortnite потребовался почти год, чтобы появиться в материковом Китае, ее ждали с огромным нетерпением. Зарубежные игры, пользующиеся огромным успехом, редко попадают в страну.
Строгие регулирующие органы Китая устанавливают длительные сроки и условия, которые останавливают игры, если они кажутся слишком жестокими, порнографическими или рисующими страну в негативном свете.
Многие современные видеоигры не находятся, так сказать, в «черном списке», но длительные проверки со стороны регулирующих органов означают, что многие зарубежные игры стоят в многолетней очереди на получение разрешения.
Сначала игровым компаниям приходится заключать контракты с местными китайскими фирмами, чтобы их игры были признаны. Затем они запускаются на отдельных китайских серверах.
Это означает, что пользователи с материковой части страны могут играть друг с другом, но не могут взаимодействовать с иностранными игроками. Некоторое время Fortnite занимала редкое положение на китайском рынке: иностранная игра, которая преодолела все эти препятствия, будучи еще относительно новой.