Компания Microsoft заявляет, что добавляет 3D виртуальные аватары и окружение в свою систему чата Teams в рамках продвижения к «метавселенной». По словам компании, ее платформа «Mesh» позволит людям встречаться в виртуальном пространстве, с гарнитурой виртуальной реальности или без нее.
Microsoft утверждает, что новые функции, которые она называет «иммерсивными встречами», будут доступны в первой половине 2022 года. Это произошло после того, как Facebook продемонстрировал подобные виртуальные чаты в рамках своего ребрендинга под названием Meta.
Хотя не существует единого строгого определения того, что такое «метавселенная», большинство версий представляют себе будущую версию интернета с разнообразными взаимосвязанными виртуальными мирами, охватывающими все — от игр до образования.
И Microsoft, и Meta предлагают 3D-чат и совместную работу, что является ключевой частью их первоначального предложения. Microsoft, однако, уделяет меньше внимания необходимости в гарнитуре виртуальной реальности (VR) или дополненной реальности (AR), хотя она будет их поддерживать.
3D-аватары, например, смогут представлять человека на удаленном собрании команды, когда он не хочет включать веб-камеру, и могут появляться на обычном двухмерном экране компьютера. Компания заявила, что ее система будет «использовать искусственный интеллект для имитации движений и жестов, что позволит вам привнести свое физическое присутствие в разговор, даже когда ваша камера выключена».
«Слишком много людей, слишком большую часть времени, представляют собой статичную картинку или пузырек с инициалами», — написал Джон Роуч из Microsoft в своем блоге. По его словам, аватары также смогут анимировать движение рта, когда микрофон улавливает речь пользователя, чтобы «придать дополнительную выразительность».
Компании и организации смогут создавать свои собственные 3D-пространства для встреч по собственному проекту, который также будет работать в 2D или 3D. Для тех, у кого есть подходящая гарнитура VR или AR, Microsoft планирует позволить людям перемещаться по виртуальным средам с помощью технологии, но это не обязательно.
Компания заявила, что система была протестирована на тысячах новых сотрудников консалтинговой компании Accenture, которая использовала ее для «адаптации» сотрудников во время пандемии. У Microsoft есть собственное подразделение, занимающееся технологиями AR, которое производит гарнитуру, известную как Hololens. Но, в отличие от Oculus от Facebook или игровых гарнитур Index VR от Valve, она предназначена для бизнес-клиентов.
Она служит другой цели, сочетая цифровые наложения с реальным зрением, и стоит значительно дороже — ее цена исчисляется тысячами долларов.