PayPal претендует на покупку Pinterest за 60 миллиардов долларов

PayPal претендует на покупку Pinterest за 60 миллиардов долларов

PayPal Holdings Inc предложила купить соцсеть Pinterest за 45 миллиардов долларов США, что может стать предвестником новых сделок между компаниями социальных сетей в электронной коммерции.

Переговоры о сделке ведутся в связи с тем, что интернет-покупатели все чаще покупают товары, которые они видят в социальных сетях, часто следуя за «авторитетами» на таких платформах, как Instagram и TikTok. Покупка Pinterest позволит PayPal захватить большую часть этого роста электронной коммерции и диверсифицировать свои доходы за счет доходов от рекламы.

PayPal предложил за Pinterest 70 долларов США за акцию, сообщил один из источников. Провайдер онлайн-платежей надеется успешно провести переговоры и объявить о сделке к моменту представления квартальной прибыли 8 ноября, добавил источник.

Источники предупредили, что ни одна сделка не является окончательной и условия могут измениться. Они попросили не называть их имен, поскольку этот вопрос является конфиденциальным.

Акции PayPal упали на четыре процента на этой новости, в то время как акции Pinterest выросли более чем на 14 процентов до 63,51 долларов США.

«(Объединение) будет значительным положительным фактором для текущих инициатив PayPal по монетизации на обеих сторонах его торговых и потребительских платформ, особенно если платформа социальной коммерции Pinterest будет интегрирована с искусственным интеллектом Honey в целевое приложение PayPal», — написали аналитики Wedbush в своей записке.

Платежный гигант оказался в числе крупных победителей пандемии Covid-19, поскольку все больше людей пользуются его услугами для покупок в Интернете и оплаты счетов, чтобы не выходить из дома. За последние 12 месяцев акции компании выросли примерно на 36 процентов, в результате чего ее рыночная капитализация составила почти 320 миллиардов долларов США.

После ослабления блокировки Pinterest предупредил о замедлении роста пользователей, особенно в США, на своем крупнейшем рынке. Pinterest оценивалась примерно в 13 миллиардов долларов США, когда она вышла на биржу в 2019 году.

Компания находится на перепутье после того, как соучредитель Эван Шарп объявил на прошлой неделе о своем уходе с поста главного креативного директора и переходе в компанию LoveFrom, возглавляемую Джони Айвом, дизайнером многих продуктов Apple Inc.

Шарп основал онлайн-платформу для создания альбомов и обмена фотографиями вместе с Беном Зильберманном, который является главным исполнительным директором компании в Сан-Франциско, Калифорния, и Полом Скиарра, который покинул компанию в 2012 году.

В последние годы PayPal стремился расширить свои предложения в области электронной коммерции за счет приобретений.

В 2019 году она купила компанию по поиску купонов Honey Science за 4 миллиарда долларов США, а в начале этого года — японскую компанию Paidy за 2,7 миллиарда долларов США.

В мае она приобрела поставщика услуг по возврату товаров Happy Returns.

Платформы социальных сетей, которые не стремились к слиянию с финтех-компаниями, работают над тем, чтобы позволить потребителям совершать покупки непосредственно на своих платформах.

Например, TikTok тестирует способ, позволяющий пользователям покупать товары прямо в своем приложении для просмотра коротких видео. Оно сотрудничает с гигантом электронной коммерции Shopify и в августе начало разрешать розничным брендам связывать свои каталоги товаров с приложением.

Аналитики говорят, что переговоры о сделке между PayPal и Pinterest подчеркивают потенциал других социальных сетей и финтех-компаний объединить усилия для захвата части рынка электронной коммерции.

«Социальная/интерактивная коммерция растет в Соединенных Штатах, и никто еще не выиграл ее. Поэтому вместо того, чтобы бороться с Amazon, PayPal делает ставку на другую модель покупок», — говорит аналитик электронной коммерции Marketplace Pulse Джо Казюкенас.

lelakarim@mail.ru: