PayPal Holdings Inc предложила купить соцсеть Pinterest за 45 миллиардов долларов США, что может стать предвестником новых сделок между компаниями социальных сетей в электронной коммерции.

Переговоры о сделке ведутся в связи с тем, что интернет-покупатели все чаще покупают товары, которые они видят в социальных сетях, часто следуя за «авторитетами» на таких платформах, как Instagram и TikTok. Покупка Pinterest позволит PayPal захватить большую часть этого роста электронной коммерции и диверсифицировать свои доходы за счет доходов от рекламы.

PayPal предложил за Pinterest 70 долларов США за акцию, сообщил один из источников. Провайдер онлайн-платежей надеется успешно провести переговоры и объявить о сделке к моменту представления квартальной прибыли 8 ноября, добавил источник.

Источники предупредили, что ни одна сделка не является окончательной и условия могут измениться. Они попросили не называть их имен, поскольку этот вопрос является конфиденциальным.

Акции PayPal упали на четыре процента на этой новости, в то время как акции Pinterest выросли более чем на 14 процентов до 63,51 долларов США.

«(Объединение) будет значительным положительным фактором для текущих инициатив PayPal по монетизации на обеих сторонах его торговых и потребительских платформ, особенно если платформа социальной коммерции Pinterest будет интегрирована с искусственным интеллектом Honey в целевое приложение PayPal», — написали аналитики Wedbush в своей записке.

Платежный гигант оказался в числе крупных победителей пандемии Covid-19, поскольку все больше людей пользуются его услугами для покупок в Интернете и оплаты счетов, чтобы не выходить из дома. За последние 12 месяцев акции компании выросли примерно на 36 процентов, в результате чего ее рыночная капитализация составила почти 320 миллиардов долларов США.

После ослабления блокировки Pinterest предупредил о замедлении роста пользователей, особенно в США, на своем крупнейшем рынке. Pinterest оценивалась примерно в 13 миллиардов долларов США, когда она вышла на биржу в 2019 году.

Компания находится на перепутье после того, как соучредитель Эван Шарп объявил на прошлой неделе о своем уходе с поста главного креативного директора и переходе в компанию LoveFrom, возглавляемую Джони Айвом, дизайнером многих продуктов Apple Inc.

Шарп основал онлайн-платформу для создания альбомов и обмена фотографиями вместе с Беном Зильберманном, который является главным исполнительным директором компании в Сан-Франциско, Калифорния, и Полом Скиарра, который покинул компанию в 2012 году.

В последние годы PayPal стремился расширить свои предложения в области электронной коммерции за счет приобретений.

В 2019 году она купила компанию по поиску купонов Honey Science за 4 миллиарда долларов США, а в начале этого года — японскую компанию Paidy за 2,7 миллиарда долларов США.

В мае она приобрела поставщика услуг по возврату товаров Happy Returns.

Платформы социальных сетей, которые не стремились к слиянию с финтех-компаниями, работают над тем, чтобы позволить потребителям совершать покупки непосредственно на своих платформах.

Например, TikTok тестирует способ, позволяющий пользователям покупать товары прямо в своем приложении для просмотра коротких видео. Оно сотрудничает с гигантом электронной коммерции Shopify и в августе начало разрешать розничным брендам связывать свои каталоги товаров с приложением.

Аналитики говорят, что переговоры о сделке между PayPal и Pinterest подчеркивают потенциал других социальных сетей и финтех-компаний объединить усилия для захвата части рынка электронной коммерции.

«Социальная/интерактивная коммерция растет в Соединенных Штатах, и никто еще не выиграл ее. Поэтому вместо того, чтобы бороться с Amazon, PayPal делает ставку на другую модель покупок», — говорит аналитик электронной коммерции Marketplace Pulse Джо Казюкенас.