Оптимизация сайта Google PageSpeed Insights — 17 рекомендаций

Содержание

В этой статье рассмотрим как реализуется оптимизация сайта Google PageSpeed Insights. Google PageSpeed Insight, без сомнения, является полезным инструментом для веб-мастеров, разработчиков и владельцев сайтов. Однако мы заметили, что многие люди часами зацикливаются на оптимизации своих сайтов, чтобы попытаться набрать 100/100 баллов в этом тесте.

Смысл заключается в том, что сервис Google PageSpeed носит рекомендательный характер и не стоит гнаться за количеством баллов в тесте. Если вы сосредоточитесь на реализации рекомендаций от Google Page Speed, а не на количестве баллов, вы получите гораздо больше преимуществ для своего сайта.

Этот пост представляет собой исчерпывающее руководство по использованию Google PageSpeed Insights с наибольшей выгодой для вашего сайта. Мы расскажем о том, как Google использует ваше количество баллов, а также о том, как реализовать рекомендации полученные от сервиса.

Введение в Google PageSpeed Insights

Если вы еще не знакомы с Google PageSpeed Insights, это инструмент, используемый для тестирования производительности веб-сайта. Вы можете ввести любой URL и проанализировать его:

Оптимизация сайта Google PageSpeed Insights — Интерфейс сервиса

Затем Google покажет общий балл из 100 для протестированного вами сайта, а так же некоторую статистику загрузки страницы:

Оптимизация сайта Google PageSpeed Insights — общий бал по производительности сайта

Наряду с этим результатом вы также увидите несколько рекомендаций от Google о том, как улучшить производительность сайта и, следовательно, ваш общий бал в PageSpeed Insights:

Оптимизация сайта Google PageSpeed Insights — рекомендации сервиса по оптимизации сайта

С 2018 года оценки PageSpeed Insights рассчитываются с помощью Lighthouse, автоматизированного инструмента Google с открытым исходным кодом, позволяющего повысить общее качество веб-страниц. Эта платформа может оценивать все виды факторов, включая производительность, доступность, PWA и многое другое.

Чтобы увидеть полную оценку вашего сайта Lighthous’ом, вы можете использовать инструмент Google Measure:

Оптимизация сайта Google PageSpeed Insights — Google Measure

Помимо проведения аудита эффективности, аналогичного тому, который выполняется в Google PageSpeed Insights, вы получите баллы за доступность (Accessibility), лучшие практики (Best Practies) и поисковую оптимизацию (SEO).

Правда о набирании 100 баллов в Google PageSpeed Insights

Как мы упоминали в начале статьи, есть много владельцев сайтов и разработчиков, которые одержимы достижением 100 баллов в PageSpeed Insights. К сожалению, эти люди, как правило, упускают из виду более важный аспект результатов теста: рекомендации.

Вам, безусловно, следует стремиться максимально сократить время загрузки своего веб-сайта, но получение 100/100 в Google PageSpeed Insights на самом деле не так важно. Для начала скажем о том что, это даже не самый главный тест на производительность.

В отличие от PageSpeed Insights, Pingdom Tools позволяет вам тестировать производительность вашего сайта из разных точек земного шара:

Оптимизация сайта Google PageSpeed Insights — инструмент Pingdom

Вы также можете запустить тесты на таких платформах, как GTmetrix (который объединяет ваши оценки от PageSpeed ​​Insights и YSlow) и WebPageTest. Скорее всего, ваши оценки по этим сервисам не будут точно совпадать, что показывает, насколько разными могут быть эти цифры.

Что действительно важно, так это реальная скорость загрузки вашего сайта. Чтобы вы понимали, мы видели сайты со средним временем загрузки менее 500 миллисекунд (что очень быстро!), у которых нет оценки 100 баллов в PageSpeed ​​Insights!

Другим фактором, который должен повлиять на ваш подход к оптимизации скорости, является производительность вашего сайта. Вашим посетителям все равно какой у вас балл на Google PageSpeed ​​Insights. Они просто хотят иметь возможность просматривать ваш контент как можно быстрее.

Реальная цель тестирования эффективности вашего сайта с помощью Google PageSpeed ​​Insights не состоит в достижении высоких баллов. Вместо этого нужно найти проблемные места на вашем сайте, чтобы вы могли оптимизировать их и сократить как фактическое, так и предполагаемое время загрузки.

Как Google использует PageSpeed Insights

Производительность сайта влияет не только на пользовательский опыт (UX), но она так же играет роль в SEO. Учитывая, что PageSpeed ​​Insights управляется крупнейшей и самой популярной поисковой системой в мире, само собой разумеется, что ваши баллы в PageSpeed могут оказать некоторое влияние на рейтинг страницы результатов поиска (SERP) (по крайней мере, на сам Google).

Реальность такова, что Google использует PageSpeed ​​Insights для определения своего рода рейтинга. Скорость сайта — фактор ранжирования, простой и понятный. Ваш результат теста производительности может дать вам довольно хорошее представление о том, где вы можете стоять в поисковой выдаче.

Однако Google учитывает не только число в кружке вверху результатов PageSpeed. Попадание в 100/100 не гарантирует вам первое место в поисковой выдаче.

С учетом вышесказанного, вы все равно можете использовать результаты PageSpeed ​​Insights для улучшения своего SEO. Например, с 2018 года скорость мобильной страницы является фактором ранжирования для Google. Вы заметите, что тест производительности предоставляет данные как для десктопной, так и для мобильной версии вашего сайта:

Оптимизация сайта Google PageSpeed Insights — вкладка «для мобильных»

Поскольку более 73 процентов пользователей мобильного интернета утверждают, что они постоянно сталкиваются с сайтами, которые загружается слишком долго, информация на вкладке Google PageSpeed Insights «Для мобильных» неоценима. Использование приведенных здесь рекомендаций для сокращения времени загрузки на смартфонах и других устройствах должно дать вам конкурентное преимущество.

Рекомендации Google PageSpeed Insights (17 способов повысить производительность)

В этом посте мы много говорили о рекомендациях Google PageSpeed Insights. Они — реальная основа ваших результатов тестов производительности и гораздо более ценная, чем ваш реальный результат. Вот почему мы посвятили им оставшуюся часть этого поста.

Однако прежде чем мы углубимся в отдельные рекомендации, вам необходимо понять разницу между вашими полевыми данными и лабораторными данными. Полевые данные собираются из того, что Google сравнивает ваш сайт с другими в отчете о работе пользователей Chrome за последние 30 дней.

Есть две диаграммы, которые показывают, где ваши средние значения Первая отрисовка контента (First Contentful Paint) и Первая задержка ввода (First Input Delay) низкие:

Google PageSpeed Insights — Первая отрисовка контента (FCP) и Первая задержка ввода (FID)

На изображении выше FCP нашего сайта примерно как у 63 процентов сайтов, а наш FID примерно как к 9 процентов сайтов.

Лабораторные данные показывают конкретные данные при имитация загрузки страницы:

Оптимизация сайта Google PageSpeed Insights — имитация загрузки страницы

Вы заметите, что наши полевые данные и лабораторные данные немного разнятся. Это совершенно нормально. Лабораторные данные создаются при фиксированных условиях, в то время как полевые данные используют фактические скорости загрузки, собранные за последние 30 дней.

Вместе эти данные должны дать вам представление о фактическом времени загрузки вашего сайта. Как мы упоминали ранее, это даже важнее, чем ваш общий балл PageSpeed, поэтому вам стоит обратить внимание на эти цифры. После того, как вы проанализировали эти данные, пришло время начать повышать эффективность вашего сайта согласно рекомендациям Google PageSpeed.

1. Устранить ресурсы, блокирующие рендеринг

Cody Maverick: